Шумоизоляция ВАЗ 2108

Вот нашёл очень интересную статью о шумоизоляции салона восьмёрки своими силами. Надеюсь будет полезной! Наша цель - обесшумить машину до такого уровня чтобы в дороге можно было спокойно слушать, а главное слышать, музыку, чтобы при этом не приходилось вслушиваться сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги,...
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346128_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-1.jpg
Обесшумка перед установкой качественной автомузыки особенно актуальна для отечественных машин, известных своей "гремучестью" деталей интерьера. Если машину машину не обесшумить, то к традиционному шуму мотора, торпеды добавится дополнительный шум сознаный самой аудиосистемой. Колебания воздуха, особенно создаваемые сабвуфером, заставят "голосить" обшивку и другие элементы интерьера, вплоть до кузовных панелей.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346133_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-2.jpg
Шумо и виброизоляция направлены на то чтобы создать оптимальные условия работы для акустической системы и сабвуферу в особенности. Если НЧ и НЧ/СЧ головки установить в дребезжащие и торохтящие монтажные поверхности, не создав нужной герметичности, то это совершенно точно приведет к плачевным результатам - панели начнут в буквальном смысле "кричать" от вибрации. О качественных басах также придется забыть. Иными словами, автозвук без антишумки - деньги на ветер.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346131_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-3.jpg
Даже если требование герметичности содлюдено (т.е. между динамиком и монтажной поверхностью нет каких-либо щелей, через которые может просочиться воздух), то "ветхая" монтажная поверхность также не даст хорошие басы. Вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы динамик будет колебаться самопроизвольно.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346110_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-4.jpg
В качестве примера мы рассматриваем обесшумливание ВАЗ 2108.
Для этого нам понадобилось:

    * 14 листов материала «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 м.
    * Растворитель марки «646» (1л).
    * Нож (лучше сапожный).
    * Шпатель.
    * Промышленный (строительный) фен.
    * Отвертки разных размеров (а в идеале еще и шуруповерт с набором насадок).

http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346125_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-5.jpg
Процесс обесшумливания начинаем с полной разборки салона. Т.е. снимаем с дверей карты, обшивку потолка, накладки боковин задних сидений и задних колесных арок. Снимаем все аккуратно, шурупы не теряем, при необходимости подписываем панели. Стоит также помнить, что, напримерн, при снятии дверных карт пластиковые пистоны нередко ломаются.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346176_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-6.jpg
Следующий шаг - демонтаж заводской виброизоляции. Толку от нее все равно ноль. Для этого из инструментов нужны обычный шпатель и промышленный фен.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346106_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-7.jpg
Звукопоглощающее покрытие, разложенное по полу салона, если оно нормальное, то вполнее можно оставить. После того как все поверхности очищены, их нужно тщательно обезжирить. Вот тут-то нам и пригодится банка растворителя
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346198_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-8.jpg
Теперь переходим, собственно говоря, к самому обесшумливанию - клеим шумоизоляцию. Действуем по принципу "маслом кашу не испортишь". Нужно максимально обклеить шумоизоляцией все выбранные поверхности. Начинаем с дверей.

Чтобы не "залапать" обезжиренные поверхности рекомендуем одеть перчатки. Примеряем листы вибропласта к поверхности, при необходимости готовим куски поменьше (пару листов возможно придется "раскроить"). Снимаем с липкой стороны защитный слой и начинаем оклеивать, сначала внутреннюю полость двери, вплоть ДО тросика открывания двери. Процесс чем-то отдаленно напоминает поклейку обоев: начинаем с одной стороны и сразу-же тщательно разглаживаем. Если Вы впервые выполняете такие работы - можете нарезать вибропласт кусками поменьше.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346148_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-9.jpg
Полностью оклеиваем и наружную панель двери - это мы делаем с целью создания максимально закрытой емкости, в которой фронтальные динамики будут трудиться на благо музыки. Тут мы оперируем уже целыми листами.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346122_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-10.jpg
Второй самый простой этам этап это оклейка крыши. Работаем по тому-же принципу, что и с дверьми.
http://2108.info/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236346128_shumoizoljacija-vaz-2108-2109-21099-11.jpg
И на последок остается багажник. Колесные арки имеют поверхности сложной формы поэтому для плотного пригегания вибропласта без диагональных надрезов не обойтись. При орудовании ножем стараемся не повреждать краску.

Затем оклеиваем вибропластом и все внутренние и внешние поверхности боковин, в том числе среднюю и заднюю стойки.

Чтобы закрепить полученный нами после оклейки результат рекомендуем потратить еще чуть времени и разгладить все наклеенные листы вибропласта, предварительно разогрев их промышленным феном